Главная

Посмотреть все данные

О Гаити я мечтал с детства, с тех пор, как прочитал в "Иностранной ... вполне демократическое государство с добрым президентом, куда даже виза не нужна. ... За последнее время довольно много рассказов про Доминикану появилось в инете ...

О Гаити я мечтал с детства, с тех пор, как прочитал в "Иностранной ... вполне   демократическое государство с добрым президентом, куда даже виза не нужна. ...   За последнее время довольно много рассказов про Доминикану появилось в инете ...

Пока набирал этот текст, у нас правительство опять отправили в отставку. А вот на Гаити, особенно на острове "Баккарди", там все спокойно.
Из А К О Н В К Р А И Н И
О землеустройстве
( Сведения Верховной Рады (ВВР), 2003, N 36,
ст.282 )

Данный Закон определяет правовые и организационные основы
деятельности
в сфере землеустройства и спрямований на регулювання
видносин, какие
виникають миж органами державнои
влади, органами местного
самоврядування, юридическими и физическими особами из
обеспечение
устойчивого развития землепользования.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные сроки и их определения
В данном Законе нижеприведенные основни термини
вживаються в
таком значении:
виды робит из землеустрою -
обстежувальни, вишукувальни
топографо-геодезични,
картографични, проектни
но
проектно-вишукувальни роботи, що виконуються з
целью составления
документации из землеустройства;
деятельность в сфере землеустройства - научная, техническая,
производственная
та управлинска дияльнисть органив
державнои влади, органов
мисцевого самоврядування, юридичних и
физичних осиб, что
осуществляется при землеустройстве;
документация из землеустрою -
затверджени в установленном
порядку текстови та графични материали,
якими регулируется
использование и охрана земель государственной, коммунальной и частной
власности, а также материалы обстеження и
розвидування земель
авторского надзора за выполнением проектов и тому подобное;
мероприятия из землеустрою -
передбачени документациею из
землеустройству роботи щодо рационального використання
та охраны
земель, формирование и организации территории объекта землеустройства
из
учетом их целевого призначення, ограничений в використанни
но
обмежень (обременений) правами инших лиц
(земельных сервитутов)
сохранение и повышение плодородия почв;
землеустройство - совокупность социально-экономических и
экологических
заходив, спрямованих на
регулювання земельних видносин но
рациональну организацию территории
административно-территориальных
утворень, субъектив господарювання, что осуществляются
под влиянием
общественно производственных отношений и развития производительных сил;
межевка земель - комплекс робит
из встановлення ли
видновлення в
натури (на
местности) пределов
административно-территориальных утворень, меж земельних
участков
власникив, землекористувачив, у
тому числи орендарив, из
закреплением их межевыми знаками установленного образца;
план земельного участка - графическое зображення, що
отображает
мисцезнаходження, внешние пределы земельного участка и предела
земель
ограниченных в использовании и обмежених (обремененных)
правами других
осиб (земельних сервитутов), а
також розмищення объектов
недвижимого имущества, природных ресурсов на земельном участке;
проект землеустрою -
сукупнисть нормативно правовых
економичних, техничних документив щодо
обоснование мероприятий по
використання та охорони земель, яки
передбачаеться осуществить
в течение 5-10 и больше лет;
рабочий проект землеустройству - совокупность
нормативно правовых
экономических и техничних документив з
використання та охраны
земель, которые вмещают расчеты, описание, чертеж технических решений
кошторис, реализацию яких передбачаеться
здийснити в течение
2-3 годов;
постоянное землекористування - форма и
соответствующие к ней методы
використання земель, що забезпечують
оптимальни параметры
экологических и социально-экономических функций территорий;
целевое призначення земельнои
дилянки - использование
земельнои дилянки за призначенням,
визначеним на основанию
документации из землеустрою у
встановленому законодательством
порядку.
Статья 2. Назначение землеустройства
Землеустройство обеспечивает:
а) реализацию государственной политики относительно использования и
охраны
земель, здийснення земельнои реформи,
вдосконалення земельных
видносин, наукове обгрунтування розподилу
земель за целевым
призначенням з урахуванням державних,
общественных и частных
интересив, формування рациональнои системи
землеволодиння и
землекористування, створення екологично сталих
агроландшафтив
и тому подобное;
бы) надання информации для
правового, экономического
екологичного и мистобудивного механизмив
регуляция земельных
видносин на национальному,
региональному, локальному и
господарскому ривнях шляхом встановлення
особенного режима и
условий использования и охраны земель;
в) встановлення и
закриплення на мисцевости
пределов
адміністративно-територіальних
утворень, территорий
природно-заповидного фонду та
иншого природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
назначения, пределов земельных участков владельцев и землепользователей;
г) прогнозування, планування и
организацию рационального
використання та охраны земель на национальному,
региональному
локальном и хозяйственном уровнях;
г) организацию територии сильскогосподарских
предприятий
установ и организаций з метою створення
пространственных условий для
эколого-экономической оптимизации використання та
охорони земель
сельскохозяйственного назначения, внедрения прогрессивных форм
организации управления землепользованием, усовершенствования структуры
и размещение земельных угидь, посевных площ, системы
севооборота
синокосо- и пасовищезмини;
д) разработку и осуществление системы мероприятий из
землеустрою для
збереження природних ландшафтив,
видновлення та повышение
плодородию грунтив, рекультивации порушених земель и
землювання
малопродуктивних угидь, защите земель от ерозии,
подтапливание
висушення, сдвигов, вторичного засоления, закислення,
заболачивание
ущильнення, забруднення промисловими
видходами та химическими
речевинами тощо, консервации деградованих и
малопроизводительных
земель, предотвращения других негативных явлений;
е) организацию территории предприятий, учреждений и
организаций, из
целью создания умов сталого землекористування та
установление
обмежень и обтяжень (земельних сервитутов)
у использовании и
охране земель несельскохозяйственного назначения;
есть) получение информации щодо килькости
та якости земель
ихнего стану но других даних, необходимых для ведения
государственного
земельного кадастру, мониторингу земель, здийснення
государственного
контролю за использованием и охраной земель.
Статья 3. Система землеустройства
Система землеустройства включает:
а) законодательно определенную деятельность в сфере
землеустройства;
бы) органи, що здийснюють
державне регулювання у сфере
землеустройству;
в) организацию, регулювання та
управлиння у сфере
землеустройству;
г) здийснення землеустрою на национальному,
региональному
локальному и господарскому ривнях (дали -
общегосударственному
региональном и местном уровнях);
г) державний и
самоврядний контроль за
осуществлением
землеустройству;
д) научное, кадровое и финансовое обеспечение
землеустройства;
е) субъекты и объекты землеустройства.
Статья 4. Субъекты землеустройства
Субъектами землеустройства является:
органы государственной власти и органы местного
самоуправления;
юридические и физические лица, которые осуществляют землеустройство;
землевладельцы и землепользователи.
Статья 5. Объекты землеустройства
Объектами землеустройства является:
территория Украины;
территории административно-териториальних утворень
або их
частей;
территории землеволодинь та
землекористувань чи отдельные
земельные участки.
Статья 6. Принципы землеустройства
Землеустройство базируется на таких принципах:
а) соблюдение законности;
бы) обеспечение науково обгрунтованого
розподилу земельных
ресурсив миж отраслями экономики с целью рационального
размещения
производительных сил, комплексного экономического и социального развития
регионив, формування сприятливого
навколишнего естественного
среды;
в) организации использования и охраны земель из
учетом
конкретных зональных условий, согласованности экологических, экономических и
социальних интересив суспильства, яки
забезпечують высокую
економичну и социальну ефективнисть
виробництва, экологическую
сбалансированность и стабильность окружающей среды и агроландшафтив;
г) создание условий для реализации органами
державнои власти
органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами
их конституционных прав на землю;
г) забезпечення
приоритету сельскохозяйственного
землевладение и землепользование;
д) обеспечение приоритета требований экологической безопасности,
охраны
земельных ресурсов и воссоздания плодородия почв, производительности
земель сильскогосподарского призначення,
встановлення режиму
природоохоронного, оздоровчего,
рекреацийного но
историко-культурного назначения.
Статья 7. Правовая основа землеустройства
Правову основу землеустрою становлять
Конституция Украины
(
254к/96-вр ), Земельный кодекс Украини (
2768-14 ), законы
Украини "Про топографо-геодезичну и
картографичну дияльнисть"
(
353-14 ), "Про планирование и застройку територий" (
1699-14 ), этот
Закон, законы Украины и другие, нормативно правовые акты.

Раздел II
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 8. Органы, которые осуществляют регуляцию в
сфере
землеустройству
Регуляция у сфери землеустрою
здийснюють Верховна Совет
Украини, Верховна Рада Автономнои Республики
Крим, Кабинет
Министрив Украини, Рада министрив Автономнои
Республики Крым
органы местного самоуправления, местные государственные администрации, а
також центральний орган виконавчеи влади
з питань земельных
ресурсов в пределах полномочий, установленных законом.
Статья 9. Полномочия Верховной Рады Украины в
сфере
землеустройству
К повноважень Верховнои Ради Украини
в сфере землеустройства
принадлежат:
а) определение принципов государственной политики в галузи
использование
но охраны земель;
бы) затвердження документации из землеустройства
относительно определения
та встановлення в натури (на местности)
державного границе
Украины;
в) затвердження загальнодержавних программ
относительно использования
но охраны земель;
г) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
Конституции Украины (
254к/96-вр ).
Статья 10. Полномочия Кабинета Министров
Украины в сфере
землеустройству
К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере
землеустройства
принадлежат:
а) реализация державнои политики у
отрасли использования и
охраны земель;
бы) организация осуществления землеустройства;
в) розроблення и забезпечення
виконання общегосударственных
программ использования и охраны земель;
г) розробка и затвердження
в межах своих полномочий
нормативно правовых актов по вопросам землеустройства;
г) координация деятельности органов исполнительной влади
з вопросов
землеустройству;
д) организация осуществление государственного контроля при
проведении
землеустройству;
е) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
закону.
Статья 11. Полномочия Верховной Рады
Автономной
Республики Крым в сфере землеустройства
К повноважень Верховнои Советы Автономной
Республики Крым на
территории республики в сфере землеустройства принадлежат:
а) забезпечення реализации державнои
политики у отрасли
использования и охраны земель;
бы) розроблення, затвердження та
участь у реализации
республиканских програм використання
та охорони земель
пидвищення родючести грунтив видповидно
до общегосударственных
программ;
в) погодження та участь у
реализации общегосударственных
програм використання та охорони
земель у межах территории
Автономной Республики Крым;
г) координация дияльности
районних и миских (мост
республиканского значения) советов в сфере землеустройства;
г) координация деятельности местных органов земельных
ресурсов
и контролю за использованием и охраной земель;
д) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
закону.
Статья 12. Полномочия Совета министров
Автономной
Республики Крым в сфере землеустройства
К повноважень Ради министрив
Автономной Республики Крым в
сфере землеустройства принадлежат:
а) забезпечення реализации державнои
политики у отрасли
использования и охраны земель;
бы) участь у
розробленни та забезпеченни
выполнение
общегосударственных и республиканских программ относительно использования и
охраны земель;
в) координация дияльности
державних органив земельных
ресурсов;
г) координация осуществления землеустройства и
державного контролю
за использованием и охраной земель;
г) виришення инших вопросов в сфере
землеустройства в соответствии с
закону.
Статья 13. Полномочия местных государственных
администраций в
сфере землеустройства
К повноважень мисцевих державних
администраций у сфере
землеустройству принадлежат:
а) забезпечення реализации державнои
политики у отрасли
использования и охраны земель;
бы) участь у
розробленни та забезпеченни
выполнение
общегосударственных и региональных (республиканских) програм
относительно
использования и охраны земель;
в) координация дияльности
державних органив земельных
ресурсов;
г) координация осуществления землеустройства и
державного контролю
за использованием и охраной земель;
г) информування населення
про заходи, предусмотренные
землеустройством;
д) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
закону.
Статья 14. Полномочия центрального органа
исполнительной
власти по вопросам земельных ресурсов в сфере
землеустройству
К повноважень центрального органа исполнительной
власти по вопросам
земельных ресурсов в сфере землеустройства принадлежат:
а) внесение предложений о формування державнои
политики в
сфере землеустройства и обеспечения ее реализации;
бы) участь у розробленни та
реализации общегосударственных и
региональных программ использования и охраны земель;
в) здийснення землеустрою и
державного контролю за
использованием и охраной земель;
г) осуществление лицензирования в соответствии с законом;
г) разрабатывание и утверждение в установленном
законодательством
порядку нормативно-техничних документив, державних
стандартов
норм и правил в сфере землеустройства;
д) виришення инших вопросов в сфере
землеустройства в соответствии с
закону.
Статья 15. Полномочия областных советов в сфере
землеустройства
К полномочиям областных советов в сфере землеустройства
принадлежат:
а) забезпечення реализации державнои
политики в отрасли
использования и охраны земель;
бы) координация дияльности
мисцевих органив земельных
ресурсов;
в) утверждение и участие в реализации
региональних программ
использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
г) организация землеустройства;
г) координация работ из землеустройства;
д) виришення инших вопросов в сфере
землеустройства в соответствии с
закону.
Статья 16. Полномочия Киевской и
Севастопольской
городских советов в сфере землеустройства
К повноважень Киивскои и
Севастопольскои городских советов в
сфере землеустройства на их территории принадлежат:
а) разработка, утверждение и реализация целевых
программ, схем
но проектов землеустройства относительно использования и охраны земель;
бы) организация осуществления землеустройства;
в) организация и здийснення контролю
за использованием и
охраной земель коммунальной собственности при проведении землеустройства;
г) координация дияльности
мисцевих органив земельных
ресурсов;
г) информування населення
про заходи, предусмотренные
землеустройством;
д) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
закону.
Статья 17. Полномочия районных советов в сфере
землеустройства
К повноважень районных советов в сфере землеустройства
на территории
району принадлежат:
а) забезпечення реализации державнои
политики в отрасли
использования и охраны земель;
бы) координация дияльности
мисцевих органив земельных
ресурсов;
в) организация землеустрою та
затвердження землеустроительных
проектов;
г) виришення инших вопросов в сфере
землеустройства в соответствии с
закону.

Статья 18. Полномочия районных в городах советов в
сфере
землеустройству
Полномочия районних у мистах рад
у сфери землеустройству
определяются городскими советами.
Статья 19. Полномочия сельских, поселковых,
городских советов в
сфере землеустройства
К повноважень сильских, селищних,
миских рад у сфере
землеустройству на территории сел, поселков, городов, принадлежат:
а) организация и осуществление землеустройства;
бы) осуществление контроля за внедрением мероприятий,
предусмотренных
документацией из землеустройства;
в) координация здийснення землеустрою
та контролю за
использованием и охраной земель коммунальной собственности;
г) информування населення
про заходи, предусмотренные
землеустройством;
г) решение других вопросов в сфере землеустрою
видповидно к
закону.

Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 20. Обязательность землеустройства
Землеустройство проводиться в обовъязковому
порядку на землях
всех категорий независимо от формы собственности в разе:
а) розробки документации из
землеустрою щодо организации
рационального использования и охраны земель;
бы) встановлення та змини пределов объектов
землеустрою, в том
числи визначення та встановлення в
натури (на местности)
государственной границы Украины;
в) предоставление, исключение (выкупу), отчуждение земельных
участков;
г) встановлення в натури
(на местности) меж земель
ограниченных в использовании и обмежених (обремененных)
правами других
лиц (земельные сервитуты);
г) организации нових и
впорядкування иснуючих объектов
землеустройству;
д) выявление нарушенных земель и земель, що
зазнають влиянию
негативных процесив, но проведение мероприятий по их возобновлению
или
консервации, рекультивации порушених
земель, землювання
малопродуктивних угидь, защите земель от ерозии,
подтапливание
заболочення, вторинного засолення,
висушення, уплотнение
забруднення промисловими видходами, радиоактивними
и химическими
веществами и других видов деградации, консервирования деградованих
и
малопроизводительных земель.
Мероприятия, передбачени затвердженою в
установленому порядку
документациею из землеустрою, е обовъязковими
для выполнение
органами державнои влади та органами местного
самоуправления
владельцами земли, землепользователями, в том числе арендаторами.
Владельцы земли, землепользователи, в том числе
арендаторы, при
здийсненни землеустройству обязанные обеспечить доступ
разработчикам
документации из землеустрою до своих
земельних дилянок, что
подлежат землеустройству.
Статья 21. Организация и планирование землеустройства
Организацию и планирование землеустройства на
общегосударственном и
мисцевому ривнях здийснюють Верховна Рада
Украини, Кабинет
Министрив Украини, органи виконавчеи власти и
органы местного
самоврядування видповидно до
повноважень, установленных
Конституциею Украини (
254к/96-вр ), Земельным кодексом Украины
(
2768-14 ), данным Законом та другими законами Украины.
Статья 22. Основания проведения землеустройства
Землеустройство осуществляется на основании:
а) ришень органив виконавчеи влади
та органив местного
самоуправление относительно проведения работ из землеустройства;
бы) укладених договорив миж юридическими
или физическими лицами
(землевласниками и
землепользователями) та
разработчиками
документации из землеустройства;
в) судебных решений.
Статья 23. Нормативно правовые акты по вопросам осуществления
землеустройству
Нормативно правовые акти з питань
здийснення землеустройству
встановлюють порядок организации, державни
стандарти, нормы и
правила выполнение работ из землеустройства, их состав и содержание.
Нормативно правовые акты з питань здийснення
землеустрою есть
обязательными к выполнению всеми субъектами землеустройства.
Статья 24. Государственные стандарты, нормы и правила в
сфере
землеустройству
Государственные стандарти, норми и правила
у сфери землеустройству
встановлюють комплекс якисних
та килькисних показателей
параметров, которые регламентируют разработку и реализацию документации из
землеустрою с учетом екологичних, економичних,
социальных
природно-климатических и других условий.
Государственные стандарти, норми и правила
у сфери землеустройству
разрабатываются и утверждаются в установленном законом порядке.
Статья 25. Документация из землеустройства
Документация из землеустройству разрабатывается в виде программ
схем, проектив, специальных тематических карт,
атласов, технической
документации.
Виды документации из землеустройства:
а) загальнодержавни и региональные
(республиканские) программы
использования и охраны земель;
бы) схеми землеустрою и
технико-економични обоснование
використання та охорони земель
административно-территориальных
образований;
в) проекти землеустрою щодо
встановлення и змини пределов
административно-территориальных образований;
г) проекти землеустрою щодо
организации и установления пределов
территорий естественно заповедного фонду та иншого
природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
назначение;
г) проекты землеустрою щодо формування
земель коммунальной
власности териториальних громад и проекти
разграничение земель
государственной и коммунальной собственности населенных пунктов;
д) проекты землеустройства относительно отведения земельных
участков;
е) проекты землеустройства относительно создания новых та
благоустройство
существующих землевладений и землепользований;
есть) проекти землеустрою, що
обеспечивают эколого-экономическое
обоснование севооборота и благоустройство угодий;
же) проекты землеустройства относительно благоустройства территории
населенных
пунктов;
из) робочи проекти землеустрою относительно
рекультивации нарушенных
земель, землювання малопродуктивних угидь, захисту
земель от
эрозии, подтапливания, заболачивания, вторичного засоления, висушення
сдвигов, уплотнения, закислення, загрязнение промышленными и другими
видходами, радиоактивними та химичними
речевинами, улучшение
сельскохозяйственных земель, повышения плодородия почв (дальше -
рабочие проекты землеустройства);
и) техническая документация из землеустройства относительно
установления пределов
земельного участка в натуре (на местности);
и) технична документация из
землеустрою щодо составление
документов, которые удостоверяют право на земельный участок;
и) специальни тематични карти и
атласы состояния земель и их
использование.
Законами Украины и другими нормативно правовыми актами
могут
устанавливаться другие виды документации из землеустройства.
Состав, змист и правила оформление каждого
вида документации
из землеустрою регламентуються видповидною
нормативно технической
документацией по вопросам осуществления землеустройства.
Документация из землеустрою
формуеться и зберигаеться в
порядку, установленному Кабинетом Министров Украины.
Статья 26. Заказчики и разработчики документации
из
землеустройству
Заказчиками документации из землеустрою
могут быть органы
государственной влади, органы местного самоуправления, землевладельцы
и
землепользователи.
Розробниками документации из
землеустрою е юридични но
физични особи, яки отримали лицензии на
проведення работ из
землеустройству в соответствии с законом.
Взаемовидносини замовникив и
розробникив документации из
землеустройству регулируются законодательством Украины и договором.
Статья 27. Права и обязанности заказчиков
документации из
землеустройству
Заказчики документации из землеустройства имеют право:
а) поручать разработчикам выполнения работ из землеустройства;
бы) устанавливать научные, технические, экономические и другие
требования
к документации из землеустройства;
в) визначати строк виконання
робит и порядок рассмотрению
документации из землеустройства;
г) определять по согласованию из розробником
документации из
землеустройству стоимость работ из землеустройства и порядок их оплаты;
г) выступать владельцем документации из землеустройства;
д) проводити индексацию
вартости виконаних робит из
землеустройству в порядке, установленном законом;
е) осуществлять контроль за выполнением работ из
землеустрою в
порядку, установленному законом.
Заказчики документации из землеустрою
за рахунок собственных
коштив мають право на вибир розробника
та укладення з им
договору, если другое не предусмотрено законодательством Украины.
Заказчики документации из землеустройства обязаны:
а) виконувати вси условия договору, а в случае невыполнения или
неналежного виконання нести
видповидальнисть, предусмотренную
договором и законом;
бы) надавати вихидну документацию,
необхидну для выполнения
работ из землеустройства;
в) проводить в соответствии с законом на конкурсной основе
отбор
розробникив документации из землеустрою, що
розробляеться за
счет средств государственного и местных бюджетов;
г) принять выполненные работы и оплатить их.
Статья 28. Права и обязанности разработчиков
документации из
землеустройству
Разработчики документации из землеустройства имеют право:
а) виконувати роботи
из складання документации из
землеустройству;
бы) согласовывать с заказчиком научные, технические,
экономические и
другие требования к документации из землеустройства, срок выполнения работ
их стоимость и порядок оплаты;
в) вимагати индексации вартости
виконаних робит из
землеустройству в порядке, установленном законом;
г) авторство на созданную ими документацию из
землеустройства;
г) здийснювати авторский нагляд за
реализациею мероприятий
предусмотренных документацией из землеустройства;
д) требовать зупинення робит, що
виконуються з нарушением
документации из землеустрою и
призводять до нецелевого
использования земель и их порчи;
е) вносить предложения относительно обновления обветшалой або
разработки
новой документации из землеустройства.
Разработчики документации из землеустройства обязаны:
а) дотримуватися законодательство Украини, что
регулирует земельные
видносини, а також державних стандартив,
норм и правил при
осуществлении землеустройства;
бы) информировать заинтересованные лица об осуществлении
землеустройства;
в) выполнять все условия договора.
Разработчики документации из землеустройству
несут в соответствии с
закону видповидальнисть за достовирнисть,
якисть и безопасность
мероприятий, предусмотренных этой документацией.
В рази невиконання або неподобающего
выполнения условий договора
при осуществлении землеустройства, разработчики документации из землеустройства
несут ответственность, предусмотренную договором и законом.
Статья 29. Общие требования к содержанию
документации из
землеустройству
Документация из землеустрою включае в
себе текстови но
графични материали и содержит обязательные положення,
установленные
заданием на разработку соответствующего вида документации.
Документация из землеустройства разрабатывается на основи
задание
на розробку видповидного виду
документации, утвержденного
заказчиком.
Состав, содержание и правила оформление кожного виду
документации
из землеустрою регламентуються соответствующей
нормативно технической
документацией по вопросам осуществления землеустройства.
Статья 30. Согласование и утверждение
документации из
землеустройству
Согласование и затвердження
документации из землеустройству
проводиться в порядку, установленному Земельным
кодексом Украины
(
2768-14 ), данным Законом и другими законами Украины.
Статья 31. Порядок внесения изменений к документации
из
землеустройству
Изменения к документации из землеустрою вносяться
за решением
органив виконавчеи влади, органив местного
самоуправления или
владельцев земли и землекористувачив, в том числе арендаторов,
которые
утвердили проекты землеустройства.
Статья 32. Государственный фонд документации из
землеустройства
Государственный фонд документации из
землеустрою формуеться на
основе збору, обробки, учету материалов, полученных в результате
осуществление землеустройства.
Документация из землеустройству Государственного фонда
документации из
землеустрою е державною власнистю и не
може передаватись в
частную собственность.
Доступ до материалив Державного
фонду документации из
землеустрою, що становлять державну
таемницю, осуществляется
в соответствии с законом.
Разработчики документации из землеустройства обязаны
безвозмездно
передавать копии материалив у Державний фонд
документации из
землеустройству. Використання цих материалив
дозволяеться лише из
соблюдением требований законодательства об авторских правах.
Положение о Государственном фонде документации из
землеустрою, а
также порядок поступления, учета и хранения материалов, в нем
утверждает Кабинет Министров Украины.
Статья 33. Порядок пользования документацией из
землеустройству
Юридические та физични особи
мають право пользоваться
материалами Державного фонду документации из
землеустрою из
соблюдением требований этого Закону, других законов Украины и
Положения
о Государственном фонде документации из землеустройства.
При користуванни документациею
з Державного фонду
документации из землеустройства запрещается:
копирование топографичних, картографичних,
аерозйомочних но
других материалов без соответствующего на то разрешению;
передача выходных материалив (их копий)
иншим особам без
специального дозволу, если это не предусмотрено условиями
пользования
соответствующими материалами;
передача документации из
землеустрою, яка е носителем
видомостей, что составляют государственную тайну, организациям, которые
не
имеют надлежащих условий для обеспечения ее хранения.
В рази втрати документации из
землеустрою, що составляет
державну таемницю, користувачи зобовъязани
повидомити про это
Государственный фонд документации из землеустройства и другие государственные органы
в соответствии с законодательством Украины.
Надання видомостей, що
мистяться в документации из
землеустрою, осуществляется в порядке, установленном
законодательством
Украины.
Статья 34. Топографо-геодезичні и картографические
работы при
осуществлении землеустройства
Топографо-геодезичні и картографични роботи
проводяться из
метою створення и своевременного возобновления
планово картографической
основы при осуществлении землеустройства в порядку, визначеному
Законом
Украини "Про топографо-геодезичну и
картографическую дияльнисть"
(
353-14 ).
Информационный змист и масштаб
топографо-геодезичних но
картографичних материалов определяются с учетом
использования
этих материалив, детальности проектування, обследований и
изысков
в соответствии с законом.
Статья 35. Инвентаризация земель при осуществлении
землеустройства
Инвентаризация земель проводится с целью
установления места
расположение объектов землеустрою, их пределов, размеров,
правового
статусу, виявлення земель,
що не используются
используются нерационально или не за цилевим
назначением
выявление и консервирования деградированных сельскохозяйственных угодий и
забруднених земель, встановлення
килькисних та качественных
характеристик земель, необходимых для ведения государственного земельного
кадастру, здийснення державного контролю за
використанням но
охороною земель и прийняття на их
основи соответствующих решений
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Статья 36. Грунтовые, геоботаника и другие
обследования земель
при осуществлении землеустройства
Грунтовые, геоботанични та инши
обстеження земель при
осуществлении землеустройства проводятся з метою отримання
информации
о качественном состоянии земель, а также для выявления земель, которые испытывают
влиянию водной и ветровой ерозии, пидтоплення,
радиоактивного и
химического загрязнения, других негативных явлений.
Полученная в процессе обследований информация
используется для:
а) проведение агроэкологической оценки земель;
бы) розробки прогнозив и програм
використання та охраны
земель, схем и проектов землеустройства;
в) ведение учета о качественном состоянии земель;
г) ведение мониторинга земель;
г) принятие органами исполнительной власти и органами
местного
самоврядування ришень про рекультивацию но
консервирование земель
введение ограничений в использовании земель, видновлення,
сохранение
та повышение плодородия грунтив, улучшение естественных
ландшафтов
и тому подобное;
д) розробки заходив из
землеустрою щодо организации
рационального использования и охраны земель;
е) обоснование бизнес-планов и проектов землеустройства.
Статья 37. Бонитування почв при осуществлении
землеустройства
Бонитування грунтив проводится с целью получения
показателей
для поривняння оцинки якости грунтив
за ихними основными
естественными свойствами.
Критерием бонитування е отримани при
грунтовых обследованиях
качественные показатели грунтив, какие имеют сталий характер
та существенно
впливають на врожайнисть
сильскогосподарских культур
выращиваемых в конкретных природно-климатических условиях, и полнее всего
отображают плодородие почвы.
Даны бонитування грунтив
використовуються при осуществлении
землеустройству с целью разработки комплекса мероприятий из землеустройства относительно
использования и охраны земель, сохранение и повышение
плодородия
почв.
Статья 38. Земельно оценочные работы при
осуществлении
землеустройству
Земельно оценочные роботи при
здийсненни землеустройству
выполняются с целью определения качественных характеристик,
экономической
ценности и стоимости земель в порядке, установленном законом.
Оценка земель проводиться для
поривняльного анализу и
прогнозу эффективности использования земли как естественного ресурсу
но
основного засобу виробництва,
а також при осуществлении
гражданско-правовых соглашений, для определения размера земельного налога
втрат сильскогосподарского и лисогосподарского
производства
справляння державного мита та в инших
випадках, определенных
законом.
Зависимо вид назначение оценки земель проводится
экономическая
но денежная оценка земель за методиками, затвердженими
Кабинетом
Министров Украины.
Статья 39. Естественно сельскохозяйственное
районирование земель
при осуществлении землеустройства
Естественно сельскохозяйственное районування
земель при
здийсненни землеустрою осуществляется с целью учета и
отображения
положение земель с учетом естественных умов та
агробиологических
требований сельскохозяйственных культур в единственной системе классификации.
Природно-сильскогосподарске
районування земель при
осуществленные землеустройству е основою для проведення
оцинки земель
разработки схем и проектов использования и охраны земель.
Порядок здийснення
естественно сельскохозяйственного
районирование земель определяет Кабинет Министров Украины.
Статья 40. Техническое и технологическое обеспечение
землеустройству
Техническое забезпечення землеустрою базируется
на использовании
средств вычислительной и информационной техники, технических средств
для выполнения геодезических и других работ.
Технологическое забезпечення
землеустрою базуеться на
использовании современных информационных технологий и систем для сбора
ведення, контролю, накопичення, хранения,
возобновления, поиска
превращение, переработки, отображения, выдачи и передачи данных.
Основой информацийного
забезпечення землеустрою
есть
автоматизовани системи, призначени
для обробки данных
земельно кадастровых, топографо-геодезичних та инших
зйомок и
дистанцийного зондування, ведення
земельнои статистики
прогнозування, планування,
проектування, картографирование
организационного управления.
Статья 41. Предоставление консалтинговых услуг по
вопросам
землеустройству
Консалтинговые услуги по вопросам землеустройства
предусматривают:
а) консультирование владельцев земли та
землекористувачив относительно
рационального использования и охраны земель;
бы) надання информации про
результати дослиджень относительно
використання та охорони земель, запровадження
и осуществление
природоохранных мероприятий и тому подобное;
в) надання информацийних послуг
з питань земельного
законодавства, осуществление гражданско-правовых угод, оценки
земель
налогообложения, аренды и других услуг, относительно земельных участков;
г) надання
сильскогосподарским товаровиробникам
и
гражданам практической помощи относительно составления бизнес-планов.
Консалтинговые послуги землевласникам та
землепользователям
надають юридични особи незалежно от их
организационно-правовой
формы ведения хозяйства и форми власности та
физични особи, какие
осуществляют хозяйственную деятельность в сфере землеустройства.

Раздел IV
ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА НА
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Статья 42. Документация из землеустройства относительно
определения
государственной границы Украины
Государственный кордон Украини визначаеться
ришеннями Верховной
Ради Украини та мижнародними договорами
Украини, згода на
обязательность которых предоставлена Верховной Радой Украины.
Документацию из землеустрою
щодо визначення государственного
кордону Украини готуе комисия, створена
Кабинетом Министров
Украини, яка узгоджуе з видповидною
комиссией смежного государства
вопрос определения государственной границы Украины.
На основе согласованного решения этих комиссий готуеться
протокол
визначення державного кордону Украини и
видповидни графические
материали, яки погоджуються Кабинетом
Министрив Украини и
подаются на рассмотрение Верховной Рады Украины.
На пидстави ришення Верховнои Ради
Украини разрабатывается
документация из землеустрою щодо встановлення
в натури (на
местности) государственной границы Украины.
Статья 43. Установление в натуре (на местности)
государственного
границе Украины
Установление державного кордону
Украини в натури (на
местности) осуществляется в соответствии с законом.
Статья 44. Общегосударственные и региональные
программы
использования и охраны земель
Общегосударственные и региональни програми
використання но
охорони земель розробляються в розвиток
программ экономического
науково-техничного та социального розвитку
Украини и охраны
окружающая среда.
Общегосударственные и региональни
програми використання но
охорони земель визначають склад та
обсяги першочергових и
перспективних заходив из использования и охраны земель,
а также
объемы и источники ресурсного обеспечения их реализации.
Порядок розробки загальнодержавних и
региональних программ
використання но охраны земель устанавливается Кабинетом
Министров
Украины.
Статья 45. Схемы землеустройства и
технико-экономические
обоснование использования и охраны земель
административно-территориальных образований
Схемы землеустрою и
технико-економични обоснование
використання та охорони земель
административно-территориальных
утворень розробляються з метою визначення
перспективи относительно
використання та охорони земель, для
пидготовки обоснованных
предложений в отрасли земельных видносин, организации
рационального
использования и охраны земель, перераспределения земель, с учетом
потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел
селищ, мист, територий
оздоровчего, рекреационного
историко-культурного назначение, природно-заповидного
фонду но
другого природоохранного назначения и тому подобное.
Сроки реализации заходив, визначених
схемой землеустройства и
технико-економичними обгрунтуваннями використання
та охраны
земель административно-териториальних одиниць,
залежать от
поставленных заданий, но не могут быть меньше 10-15 лет.
Статья 46. Проекты землеустройства относительно установления
и изменения
пределов административно-территориальных образований
Для встановлення и изменения пределов
административно-территориальных
образований разрабатываются проекти землеустрою щодо
встановлення и
изменения пределов соответствующих административно-территориальных образований.
Проекты землеустрою щодо
встановлення и змини пределов
административно-териториальних утворень
розробляються для
створення повноцинного життевого
середовища та создание
благоприятных умов их териториального
розвитку, обеспечение
ефективного використання потенциалу территорий с
сохранением их
природних ландшафтив та
историко-культурнои цинности, из
урахуванням интересив
власникив земельних
участков
землекористувачив, у тому числи
орендарив, и утвержденной
градостроительной документации.
Порядок розробки проектив землеустрою
щодо установление и
изменения пределов административно-териториальних утворень
устанавливается
законодательством Украины.
Статья 47. Проекты землеустройства относительно организации
и
установление пределов территорий естественно заповедного
фонда и другого природоохранного назначения
оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения
Проекты землеустрою щодо организации
и встановлення пределов
территорий естественно заповедного фонду та иншого
природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
призначення розробляються згидно з законами
Украини, другими
нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, с целью
сохранение естественного многообразия ландшафтив, охорони
окружающая среда
пидтримання екологичного балансу,
створення мисць для
организованого ликування та
оздоровлення людей, массового
отдыха и туризма, создания пригородных зеленых зон, сохранения
и використання объектив культурнои
спадщини, проведение
научно-исследовательских работ.
Проектами землеустрою щодо организации
и установление пределов
территорий естественно заповедного фонду та иншого
природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
назначения определяются место розташування и розмири
земельных
дилянок, власники земельних дилянок,
землекористувачи, в том
числе орендари, а також встановлюеться режим
використання но
охорони територий
природно-заповидного фонду та
другого
природоохоронного призначення, оздоровчего
(округи и зоны
санитарнои (горно санитарной) охраны),
рекреацийного но
историко-культурного (охранительные зоны) назначения.
В случае изменения землевладельца и землекористувача, в том числе
орендаря, у межах цих территорий они
обязаны обеспечивать
режим охраны земельных дилянок и их збереження
видповидно к
установленного правового режима использования.
Порядок розробки проектив землеустрою
щодо организации и
установление пределов территорий природно-заповидного фонду та
другого
природоохоронного призначення, оздоровчего,
рекреацийного но
историко-культурного призначення
встановлюеться Кабинетом
Министров Украины.
Статья 48. Учет общественных интересов при
осуществлении
землеустройству
Из метою врахування громадских
интересив при осуществлении
землеустрою органи виконавчеи
влади та органи местного
самоуправление в соответствии со своими полномочиями:
а) информируют у рази необхидности
населення через средства
массовой информации о мероприятиях, предусмотренных землеустройством;
бы) залучають представникив
громадских организаций но
объединений граждан к участи в обговоренни
загальнодержавних и
региональних програм використання
та охорони земель, схем
землеустройству административно-территориальных образований;
в) готують пропозиции
щодо врахування
интересов
территориальных обществ при осуществлении землеустройства.

Раздел V
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
Статья 49. Проекты землеустройства относительно формирования
земель
коммунальной собственности территориальных обществ и
проекты разграничения земель государственной и
коммунальной собственности населенных пунктов
Проекты землеустрою щодо формування
земель коммунальной
власности териториальних громад и проекти
разграничение земель
государственной и коммунальной собственности определяют:
а) мисце розташування и розмири
земельних дилянок, что
находятся в государственной собственности за категориями земель;
бы) место расположения и размеры земельных участков
коммунальной
собственности территориального общества за категориями земель;
в) мисце розташування и розмири
земельних дилянок, что
знаходяться в собственности юридических и физических лиц за
категориями
земель;
г) правове, организационное и финансове
забезпечення, сроки
реализации та економичну, социальну й
экологическую эффективность
разграничение земель государственной и коммунальной собственности.
Порядок розмежування земель
державнои та коммунальной
собственности устанавливается законом.
Статья 50. Проекты землеустройства относительно отведения
земельных
участков
Проекты землеустрою щодо
видведення земельних участков
складаються у рази надання,
передачи, вилучення (выкупу),
отчуждение земельных участков.
Порядок складання проектив
землеустрою щодо отведение
земельных участков устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Статья 51. Проекты землеустройства относительно создания
новых и
благоустройство существующих землевладений и
землепользований
Проекты землеустрою щодо створення
нових землевладений и
землепользований разрабатываются из метою обгрунтування
розмирив и
меж земельних дилянок з урахуванням
вимог относительно рационального
использования и охраны земель.
Проекты землеустройства щодо створення нових
землеволодинь но
землекористувань розробляються на основи
схем землеустрою и
технико-экономических обоснований використання та охорони
земель
административно-териториальних утворень
и территорий
природно-заповидного фонду та
иншого природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
назначение с учетом материалов предыдущего согласования места
расположение объекта землеустройства.
Проектами землеустрою щодо
впорядкування существующих
землеволодинь та землекористувань передбачаються
заходи относительно
впорядкування структури земельних угидь,
устранение чересполосицы
далекоземелля, ламаности меж, ерозийних
процесив та других
екологичних наслидкив нерационального
використання земель и
создание териториальних умов для функционування
всих отраслей
економики, формування й
удосконалення рациональнои системы
существующего землевладения и землепользования.
Статья 52. Проекты землеустройства, которые обеспечивают
эколого-экономическое обоснование севооборота
но благоустройство угодий
Проекты землеустрою, що
забезпечують эколого-экономическое
обгрунтування сивозмини но благоустройство угидь,
разрабатываются из
метою организации
сильскогосподарского виробництва
и
благоустройство сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и
землепользований для ефективного ведення
сельскохозяйственного
виробництва, рационального використання
та охорони земель
створення сприятливого екологичного середовища
и улучшение
естественных ландшафтов.
Проекты землеустрою, що
забезпечують эколого-экономическое
обоснование севооборота и благоустройство угодий, определяют:
а) размещение производственных зданий и сооружений;
бы) организацию землевладений и землепользований с
выделением
сивозмини, исходя из экологических и экономических условий,
формирования
инженерной и социальной инфраструктуры;
в) визначення типив и видив
сивозмини з учетом
специализации сельскохозяйственного производства;
г) складання схем дежурства
сельскохозяйственных культур в
севообороту;
г) проектирование полей севооборота;
д) разработку плана перехода к приемлемому севообороту;
е) перенесение в натуру (на местность) запроектованих
полей
севообороты.
Статья 53. Проекты землеустройства относительно
благоустройства территории
населенных пунктов
Проекты землеустройства щодо впорядкування
територии населенных
пунктив складаються на основи
затверджених у установленному
законодательством порядка генеральных планив населених
пунктив или
могут разрабатываться отдельной их частью.
Проекты землеустрою щодо впорядкування
территорий населенных
пунктов складываются с целью обгрунтування, розробки и
последующей
реализации необхидного
обсягу организацийних
но
инженерно-техничних мероприятий по освоению, улучшению качества
земель
их рационального використання но охраны, защите
от разрушительных
процессов.
Проекты землеустрою щодо впорядкування
территорий населенных
пунктов розробляються на певний период та
поетапно згидно из
генеральными планами населенных пунктов и определяют:
а) использование земель в соответствии с целевым
назначением;
бы) земли, что находятся во власности,
користуванни, в том
числе арендованные;
в) организацийни, правови, финансовые та
инши заходи относительно
совершенствование структуры територий, освоение земель, улучшения
их
качества, рекультивации, консервирования;
г) необхиднисть и обсяги
економичного стимулирование
рационального использования и охраны земель;
г) заходи для забезпечення
режиму використання земель
охранительных зон, зон санитарной охорони, санитарно-защитных
зон и
зон особенного режима використання, а также возмещение
убытков
владельцам земли и землекористувачам внаслидок
встановлення этих
зон;
д) направления природоохранной деятельности.
Статья 54. Рабочие проекты землеустройства
Рабочие проекти землеустрою складаються
з целью реализации
заходив, предусмотренных схемами використання та
охорони земель
схемами и проектами землеустройства на основе изысков
специального
назначение.
Рабочие проекты землеустройства складываются на виконання
мероприятий
предусмотренных схемами использования и охраны земель, которые требуют
капитальных вложений.
Состав и змист робочих проектив
землеустрою устанавливаются
залежно вид конкретних естественно экономических умов,
предусмотренных
мероприятий в соответствии с нормативно правовых актов.
Статья 55. Техническая документация из землеустройства
относительно
установление пределов земельного участка в натуре
(на местности)
Установление пределов земельного участка в натури (на
местности)
проводиться видповидно к топографо-геодезичних и
картографических
материалов.
Установление пределов земельного участка в натури (на
местности)
осуществляется на основе технической документации из землеустройства, которой
определяется местоположение поворотных точек пределов земельного участка
в натуре (на местности).
Документация из землеустройства относительно установления пределов
жилищной и
общественной застройки розробляеться у склади
генерального плану
населеного пункту, проектив распределению территорий и является
основой для
установление пределов земельных участков в натуре (на местности).
Пределы земельного участка в натуре (на местности)
закрепляются
межевыми знаками установленного образца.
В рази, если пределы земельных участков в натуре (на
местности)
совпадают с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами
(ричками, струмками, каналами, лисосмугами,
путями, путейскими
спорудами, парканами, огорожами, фасадами
будивель та другими
линийними спорудами и рубежами и тому подобное),
межови знаки могут не
устанавливаться.
Владельцы земли и землекористувачи, в тому
числи арендаторы
зобовъязани дотримуватися меж земельной дилянки,
закрепленной в
натуре (на местности) межевыми знаками установленного образца.
Межевые знаки здаються за актом пид
нагляд на сохранение
владельцам земли и землепользователям, в том числе арендаторам.
Статья 56. Техническая документация из землеустройства
относительно
составление документов, которые удостоверяют право
на земельный участок
Техническая документация из
землеустрою щодо составление
документов, которые удостоверяют право на земельный участок, включает:
а) объяснительную записку;
бы) техническое задание на составление документив, что
удостоверяют
право на земельный участок;
в) копии заявлений физических или ходатайства юридических лиц;
г) материали полевих геодезичних
робит и план земельной
участки, составленный за результатами кадастровой съемки;
г) ришення органу виконавчеи влади
чи органу местного
самоврядування про надання або передачу
земельнои дилянки в
собственность или предоставление в користування, у тому
числи на условиях
аренды;
д) акт прийомки-передачі межевых знаков на хранение;
е) акт перенесення в натуру (на
местность) пределов охранительных
зон, зон санитарнои охорони,
санитарно-захисних зон и зон
особенного режима использования земель при их наличии;
есть) кадастровый план земельного участка;
же) перелик обмежень прав на
земельну дилянку и имеющиеся
земельные сервитуты.
Статья 57. Специальные тематические карты и атласы
состояния земель
но их использование
Специальные тематични карти та атласи
складаються с целью
видображення в них стану земель та
их використання, данных
зонування и
природно-сильскогосподарского районирование
определение мероприятий из землеустройства щодо организации
рационального
использования и охраны земель.
Статья 58. Учет государственных интересов при
осуществлении
землеустройству на местном уровне
Учет государственных интересов при осуществлении
землеустрою на
мисцевому ривни полягае у
виконанни заходив, предусмотренных
общегосударственными программами относительно использования и охраны земель
схемами землеустрою и
технико-економичного обоснование
использования и охраны земель, проведение государственной экспертизы
и
здийснення державного контролю за
використанням та охраной
земель.
Статья 59. Учет общественных и частных
интересов при
осуществлении землеустройства на местном уровне
Учет громадских интересив при осуществлении землеустройства
на мисцевому ривни полягае в
прогнозуванни та обеспечении
комплексного розвитку социальнои та инженернои
инфраструктуры
территории.
Учет частных интересов при осуществлении
землеустрою на
мисцевому ривни полягае у забезпеченни
физичним но юридическим
лицам равных возможностей приобретения в собственность или користування,
в
тому числе на условиях оренди, земельных участков и в защите
их
прав на землю.


Раздел VI
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И САМОУПРАВЛЯЮЩИЙСЯ КОНТРОЛЬ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 60. Государственный контроль за осуществлением
землеустройства
Государственный контроль за проведенням
землеустрою, выполнением
запроектованих заходив из землеустрою и
дотриманням требований
встановлених цим Законом,
законами Украини та другими
нормативно правовыми актами при розробци
документации из
землеустройству, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти
по вопросам земельных ресурсов.
Статья 61. Лицензирование деятельности в сфере
землеустройства
Деятельность у сфери землеустрою
пидлягае лицензуванню в
порядку, определенному законом.
Статья 62. Государственная экспертиза документации из
землеустройства
Документация из землеустрою подлежит
государственной экспертизе из
целью обеспечения ее соответствия вихидним даним та
техническим
условиям, требованиям законов Украины, другим нормативно правовым актам.
Порядок здийснення державнои
експертизи документации из
землеустройству определяется законом.
Статья 63. Самоуправляющийся контроль при осуществлении
землеустройства
Самоуправляющийся контроль при здийсненни землеустрою
проводится
сильскими, селищними, мискими, районними но
областными советами
в соответствии с законодательством Украины.
Статья 64. Авторский надзор за выполнением
проектов
землеустройству
Авторский нагляд за
виконанням проектив землеустройству
осуществляется разработчиками документации из землеустройства и предусматривает
перевирку повноти та качества выполнения заходив,
отдельных решений
предусмотренных этой документацией, а также требований нормативно правовых
актов по вопросам осуществления землеустройства.
Сроки здийснення авторского надзора за
выполнением проектов
землеустройству определяются в соответствии с графиком реализации
проекту
землеустройству.
Результаты, одержани пид час
авторского нагляду за
реализацией проекта землеустрою, заносятся в журнал
авторского
надзору за выполнением проектов землеустройства.
Порядок ведення журналу авторского
нагляду за выполнением
проекту землеустройства устанавливается центральным органом
исполнительной
власти по вопросам земельных ресурсов.

Раздел VII
НАУЧНОЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 65. Научное обеспечение землеустройства
Научное забезпечення землеустрою
здийснюють Национальная
академия наук Украини, Украинская академия аграрных наук,
сеть
науково-дослидних установ и навчальних
закладив у порядку
установленному законами Украины.
Статья 66. Профессиональная подготовка и кадровое
обеспечение в
сфере землеустройства
Профессиональной деятельностью в сфере землеустрою можуть
заниматься
громадяни, яки имеют специальное высшее образование соответствующего
уровня и
профессионального направления.
Подготовка специалистов в сфере землеустрою
здийснюеться на
факультетах землеустроительного профиля в специальных высших учебных
заведениях соответствующего уровня аккредитации.
Последипломная освита у сфери
землеустрою здобуваеться на
факультетах землевпорядного профилю специальных высших
учебных
закладив видповидного ривня акредитации,
курсах повышение
квалификации высших учебных закладив, специализированных курсах,
в
учебных центрах.
Статья 67. Финансирование работ из землеустройства
Финансирование работ из землеустрою
здийснюеться за счет
коштив Державного бюджету Украини, мисцевих
бюджетив, средств
юридических лиц, граждан и других источников, не запрещенных законом.
За счет средств Государственного бюджета Украини в
порядку, что
определяется Кабинетом Министром Украины, финансируются:
а) подготовка документации из землеустройства относительно
определения и
установление в натуре (на местности) государственной границы Украины;
бы) розробка загальнодержавних
и региональних программ
использования и охраны земель;
в) розробка
проектив законив Украини,
других
нормативно правовых актов по вопросам землеустройства;
г) науково-дослидни роботи та
фундаментальные исследования в
сфере землеустройства общегосударственного значения;
г) проекти землеустрою щодо
организации и установления пределов
територий природно-заповидного фонда и другого
природоохранного
призначення, оздоровчего, рекреацийного но
историко-культурного
призначення, що мають особливу экологическую,
оздоровительную, научную
эстетичную и историко-культурную ценность;
д) осуществление землеустройства на землях государственной
собственности.
На землях коммунальной собственности за рахунок
коштив местных
бюджетив финансуються роботи из землеустройства относительно
установления в
натури (на местности) меж
административно-территориальных
утворень, складання
схем землеустрою,
разрабатывание
технико-економичних обгрунтувань з
використання та охраны
земель административно-териториальних утворень,
инвентаризации
земель.
Работы из землеустрою можуть
финансуватися видповидно к
заключенных договоров за счет средств громадян, юридических лиц
и
других источников, не запрещенных законом.

Раздел VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 68. Ответственность за нарушение
законодательства в
сфере землеустройства
Лица, винни в нарушении законодательства в сфере землеустройства
несут ответственность по закону.
Притягивание осиб, виновных в нарушении
законодавства у сфере
землеустрою, к видповидальности, предусмотренной законами
Украины
не освобождает их вид обовъязку видшкодувати
шкоду, заподияну в
результате нарушения этого законодательства.
Статья 69. Возмещение вреда, причиненного в итоге
осуществление землеустройства
Жаль, причиненная в результате осуществления землеустройства
физической
лицу, ее имуществу или мелькну юридического лица, подлежит возмещению в
полном объеме особою, какая ее причинила, в порядке,
установленном
законодательством Украины.
Статья 70. Решение споров по вопросам землеустройства
Споры, що возникают при осуществлении землеустрою,
решаются
судорог.

Раздел IX
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Кабинету Министров Украины в шестимисячний
строк з дня
опубликование данного Закона:
а) забезпечити прийняття видповидно
до своих полномочий
нормативно правовых актов, которые выплывают из данного Закона;
бы) привести свои нормативно правовые акты у
видповиднисть из
данным Законом;
в) обеспечить пересмотр и отмену министерствами и
другими
центральними органами виконавчеи влади их
нормативно правовых
актов, которые противореччат данному Закону.

Президент України
Л.Кучма
м. Киев, 22 мая 2003 года
N 858-iv



.: Новости :.

Генсек ООН Пан Ги Мун назначил 62-летнего экс-президента США Билла Клинтона спецпредставителем на Гаити -- в самой бедной стране Западного полушария. В прошлом году там разразился продовольственный кризис, спровоцировавший массовые волнения. Ситуацию усугубили четыре разрушительных тропических урагана, ущерб от которых оценивается в 1 млрд долл. По словам генсека ООН, после череды «социальных неурядиц и природных катаклизмов» Гаити «нуждается в широкой международной поддержке». Ее призван обеспечить г-н Клинтон с его «энергией, динамизмом и опытом». Госсекретарь США Хиллари Клинтон приветствовала «весьма ответственное назначение» мужа. Билл заявил, что для него «большая честь» получить такой пост.
.: Часы :.
© Гаити | 2009